Хосе Ортега-и-Гассет - Восстание масс. Дегуманизация искусства. / Серия: Философия, Психология. / 5-17-005176-Х, 5-9577-0091-6 / Перевод с испанского: Анатолий Гелескул, С. Воробьев. Редактор О. Адаскина. Художник А. Кудрявцев.
Продан по цене «Купить сейчас».
Описание лота
Год издания (гггг) | 2003 |
Издательство | АСТ, Ермак |
Количество страниц | 270 |
Переплет | Мягкий |
Язык | Русский |
Хосе Ортега-и-Гассет - Восстание масс. Дегуманизация искусства.
Jose Ortega-y-Gasset
5-17-005176-Х, 5-9577-0091-6
Перевод с испанского: Анатолий Гелескул, С. Воробьев. Редактор О.Н. Адаскина. Художник А.А. Кудрявцев.
Серия: Философия, Психология. Издательство: АСТ, Ермак. М. 2003. 270 с. Мягкий переплет. Формат: 70х90/32 (105х165).
Хосе Ортега-и-Гассет. Философ, чьим даром было не навязывать Мысль, но - будить ее. Философ, значительная и лучшая часть творческого наследия которого представляет собой, по словам критиков, "художественные очерки, где философия растворена, как кислород в воздухе и воде". Его произведения требуют от читателей не соглашаться, но - спорить и думать. Не потому ли они, прижизненно неоцененные с годами становятся все популярнее?..
Книга «Восстание масс» (1929-1930) посвящена анализу той тревожной европейской общественной ситуации, которая сложилась, по мнению Ортеги, к 1920-30-м годам. XIX век принес человечеству огромные завоевания (например, победа демократии и парламетаризма, развитие техники и др.), но в начале XX века начинается существенный исторический сдвиг, связанный с увеличением численности людей, людской массы , которая, благодаря достижениям прошлого века, приобрела ощущение легкости жизни и лишилась нравственной требовательности к себе, чувства ответственности перед настоящим и будущим, уважения к труду и т.п. Этот исторический феномен Ортега называет «восстанием масс». «Восстание масс» укрепило в глазах многих критиков представление об Ортеге как о консерваторе аристократе и поклоннике элитарного строя, где элита понимается философом как меньшинство, составляющее высшую в умственном и нравственном отношении часть общества, его культурный слой.
В работе «Дегуманизация искусства» (1925) анализирует определяющие тенденции искусства художественного авангарда XX века и утверждает, что новое искусство вполне сознательно, принципиально хочет быть и оставаться непопулярным, обращенным к элите, а не к массе. Но тем самым оно не испытывает и потребности быть общечеловеческим и общепонятным. Порождаемое им эстетическое переживание не приближает людей к стихии повседневной жизни, а дистанцирует их, отчуждает от нее. В этом и заключается «дегуманизированность» нового искусства.
Доставка в другие города
Поделиться этим лотом: