Саморуков Владимир - Дипломат Аэрофлота. / Редакторы: А. Иваненко, И. Платонова, Л. Кошляков, В. Зотов.
Продано.
Описание
Саморуков Владимир - Дипломат Аэрофлота.
Редакторы: А. Иваненко, И. Платонова, Л. Кошляков, В. Зотов.
Издательство: Принт Нау. М. 2003. 368 с. Твердый переплет. Формат: 60x90/16 (140х210).
Автор книги "Дипломат "Аэрофлота" Владимир Дмитриевич Саморуков более полувека проработал в системе гражданской авиации. После окончания Егорьевского летно-технического училища получил назначение в 68-й авиаотряд ГВФ на должность авиатехника третьего класса. Затем работа в Ленинграде, учеба в высшем авиационном училище, преподавательская деятельность. В октябре 1960 года Саморукова назначают инспектором по перевозкам в Копенгаген, в 1967 году он уже помощник представителя, а затем и представитель "Аэрофлота" в Нью-Йорке.Именно В.Д. Саморукову пришлось открывать офис представительства в Нью-Йорке, прямой рейс "Аэрофлота" из Москвы в этот город. Насколько это было непростым делом, подробно рассказывается в книге воспоминаний. Начинать работу в новой должности В. Саморукову пришлось практически на пустом месте. Не было подготовленных людей, не хватало средств. Достаточно сказать, что на всю рекламную акцию по открытию рейса руководством компании было выделено всего 20 тысяч долларов. Этой суммы хватило, чтобы опубликовать несколько объявлений, отпечатать приглашения и купить конверты. Для сравнения: бюджет на рекламу представительства небольшой компании "Чешские авиалинии" составлял 200 тысяч долларов, т.е. в 10 раз больше.Авиационные власти Соединенных Штатов Америки делали все, чтобы затянуть решение проблемы. Тем не менее, прямое регулярное сообщение между крупнейшими городами Советского Союза и Соединенных Штатов Америки было открыто 15 июля 1968 года.Значительное место в книге уделяется взаимоотношению "Аэрофлота" с авиакомпанией "Пан Америкэн", которая правительством США была назначена основным перевозчиком на линии Нью-Йорк - Москва. Американцы не могли смириться с тем, что доходы "Аэрофлота" от продаж были значительно большими, чем у Пан Америкэн. В адрес руководства "Аэрофлота" стали высказываться обвинения в срыве ранее принятых договоренностей, в частности, о перевозке почты и грузов. Как очевидец тех событий, В. Саморуков подробно рассказывает, как "Аэрофлоту" удавалось решать спорные вопросы, как руководство МГА отстаивало свои позиции, какие ошибки при этом допускались, и к чему это, в конечном счете, приводило.Особая страница в истории "Аэрофлота", о которой подробно рассказывается в книге В.Д. Саморукова, - преодоление кризиса в советско-американских отношениях, в том числе в области воздушного сообщения. В начале 1980 года, с вводом советских войск в Афганистан, были приостановлены полеты "Аэрофлота" в Соединенные Штаты Америки. 13 января прозвучал взрыв у главного офиса "Аэрофлота" в Нью-Йорке.После инцидента с южнокорейским самолетом, сбитым средствами ПВО в районе острова Сахалин, отношения между авиационными властями США и СССР еще больше обострились. Потребовались годы упорного труда, большое количество встреч, переговоров на самом высоком уровне, проходивших, как правило, в острейших дискуссиях, прежде чем стороны нашли выход из тупикового положения, возобновили полеты. Обо всем этом можно узнать из книги "Дипломат "Аэрофлота". Она написана живым, образным языком, построена на документальной основе.За время работы в представительствах в ряде стран, Министерстве гражданской авиации автору удалось собрать богатейший архив, который лег в основу написания многих глав. В.Саморуков на конкретных фактах, примерах рассказывает, как шла работа над документами, в том числе об открытии рейсов, полетов зарубежных авиакомпаний по транссибирскому маршруту, какие принимались решения.Книга представляет интерес не только для тех, кто интересуется историей гражданской авиации, международных отношений в области воздушных перевозок, но и практиков, тех, кто сегодня занимается коммерческой деятельностью, налаживает взаимоотношения с зарубежными партнерами.
Доставка в другие города
Поделиться этим лотом: