Дени Дидро - Монахиня. Племянник Рамо. Жак-фаталист и его Хозяин. / Переводы с французского: Д. Лившиц, Э. Шлосберг, А. Федоров, Г. Яхро. / Предисловие и примечания: Л. Воробьев. Художник А. Макаревич. Редакторы: Н. Ермолаева, Е. Борисова.
Дени Дидро - Монахиня. Племянник Рамо. Жак-фаталист и его Хозяин. / П...
Описание
Дени Дидро - Монахиня. Племянник Рамо. Жак-фаталист и его Хозяин.
Переводы с французского: Дебора Лившиц, Эсфирь Шлосберг, Андрей Федоров, Григорий Яхро.
Предисловие и примечания: Л. Воробьев. Художник А. Макаревич. Редакторы: Н. Ермолаева, Е. Борисова.
Издательство: Правда. М. 1984. 544 с. Твердый переплет. Формат: 84x108/32 (130x200 мм)
В данную книгу вошли три известных художественных произведения великого французского просветителя Дени Дидро (1713-1784): антиклерикальный роман "Монахиня", философско-художественный диалог "Племянник Рамо" и роман "Жак-фаталист и его Хозяин".
Монахиня (роман): Одна из самых ярких и сильных книг, одно из самых впечатляющих произведений французской литературы XVIII века – сенсационные разоблачения тайн, скрытых за монастырскими стенами, талантливая картина жизни «монахини поневоле» в философско-просветительском романе Дени Дидро.
Племянник Рамо (повесть): Лучшее из беллетристических произведений великого французского писателя и философа Дени Дидро. Герой повести — талантливый циник, виртуоз клеветы, одновременно отталкивающий своей беспринципностью и привлекающий своими парадоксальными суждениями.
Жак-фаталист и его Хозяин (роман): Основной темой романа являются отношения между камердинером Жаком и его хозяином, имя которого не называется. Хозяин вместе с камердинером отправляется в путешествие, о месте назначения которого автор говорит расплывчато, и чтобы развеять скуку долгого пути, заставляет Жака рассказывать истории своих любовных похождений. Истории Жака постоянно прерываются появлением других персонажей и разными комическими недоразумениями. Другие персонажи романа тоже рассказывают свои истории, которые, в свою очередь, постоянно прерываются различными событиями. В книге также время от времени появляется «читатель», который по мере чтения книги периодически прерывает рассказчика своими вопросами, возражениями, требованиями дополнительных подробностей. Рассказываемые истории обычно проникнуты юмором и посвящены любви и сексу. Основой философии Жака является убеждение, что всё происходящее в мире, добро или зло, записано «наверху» в большом свитке. который со временем понемногу разворачивается. Несмотря на это убеждение, Жак придаёт большое значение своим поступкам и не является пассивным наблюдателем. Критики, такие как Роберт Лой (J. Robert Loy), характеризовали философию Жака не как фатализм, а как детерминизм[1]. Книга полна противоречивых персонажей и других проявлений дуализма. Одна из историй рассказывает о двух военных, которые настолько похожи друг на друга, что из-за этого постоянно дерутся на дуэлях и ранят друг друга, хотя и являются лучшими друзьями. Другая история рассказывает об отце Хадсоне, интеллектуале и реформаторе церкви, и одновременно самом развратном персонаже книги. Даже Жак и его хозяин выходят за пределы уготованных им ролей, Жак нагло доказывает, что хозяин не сможет без него прожить, а значит Жак является хозяином, а хозяин — слугой.
Условия передачи
Доставка в другие города
Поделиться этим лотом: